Соловей начинает петь, когда может напиться росы с березового листа. В.И.Даль. Земледелие. Соловей: соловушек, соловушка, соловейка, соловеюшка или соловейчик, соловчик, певчая пташка; Соловка: соловьиха, самка, которая не поет. Соловьев кроют понцами и лучком, на черных тараканов, на мурашиные яйца, до чего они лакомы. Венгерский соловей, другой вид, Philomela, больше нашего. Соловей свищет, щелкает, поет. Охотники различают все колена соловья, и дали им названия: булькание, клыкание, дробь, раскат, пленкание, лешева дудка, кукушкин перелет, гусачек, юлиная стуко
...
Читать дальше »
|
Ничего не бойся, только Бога бойся. В.И.Даль. Смелость - отвага - трусость. «Ойся, ты ойся» — плясовая казачья песня на мелодию кавказской лезгинки. Плясовая песня горских казаков. Её ещё называют казачьей молитвой. Написана (предположительно) во время Кавказской войны XIX века. Мелодия песни является инвариантом «Танца Шамиля». Впервые песня с припевом «Ой-ся» записана в 1998 году членами фольклорной группы «Братина» в станице Старопавловской Кировского района Ставропольского края от казаков, воевавших на Кав
...
Читать дальше »
|
От наших ворот живет и поворот. В.И.Даль. - Брань-привет. Повороты: приемы человека, обращенье, движенья. У нее повороты нехороши, угловаты. Псковское -поворотливость, успешность в деле, спорина. Повороты-то у тебя худы, плохо поворачиваешься делами, неуспешно делаешь. Зимний солноворот: день декабря. Завтра у нас повороты. Поворотень: псковское - провор, расторопный, бойкий человек. Повороток: сверток, поворот дороги; поворот, обратный путь. Поворочать что: ворочать несколько относительно движенья и времени. Не вдруг уснешь, поворочаешь
...
Читать дальше »
|
Кроткое слово гнев побеждает. В.И.Даль. Брань-привет. Кротость: свойство, состояние, принадлежность кроткого. Кроткодушный, кротконравный, смиренный, незлобивый, кроткой души. Кроткодушие кротконравие, свойство это, кротость. Кротить: кротить что, кого, укрощать или смирять, утишать, унимать. Кто кротит ветры и волны моря? Кроти страсти свои. Убивать пойманную большую рыбу, морского зверя, глушить. Кротиться, страдательное по смыслу речи. Сократить белугу. Укротить зверя. Крощенье: действие по значению глагола. Кротеть: становиться к
...
Читать дальше »
|
Верь приданому после свадьбы! В.И.Даль Одиночество-женитьба. Приданое: богатство невесты, что за ней идет по наследству, или в дар от родных; женино имущество. Мужу передается роспись приданому, за подписью отца молодой. Подруги собираются к невесте шить приданое. Роспись приданому, тебе, молодцу удалому. Придавок придавки: псковское тверское - придача, особенно товаром, придаток. Приданка: калужское - овца, отдаваемая, в крес
...
Читать дальше »
|
У коня овса без выгребу, а он рвется на волю. В.И.Даль Воля - неволя. Когда-то Россия по численности лошадей была буквально «впереди планеты всей» — в 1912 году - 38 млн. 184 тысяч лошадиных голов. Первая мировая война, революция и Гражданская война унесли почти половину лошадей. Однако к 1929 году поголовье было во многом восстановлено — 34,6 млн. — главным образом благодаря тому, что лошади были незаменимы и на селе, и в качестве транспортного средства в городах. В годы индустриализации, в СССР, в п
...
Читать дальше »
|
Силен бес и горами качает. В.И.Даль Вера-грех. Бес: растение Erythronium dens canis, кандык. Бес: злобное, бесплотное существо, злой дух, демон, сатана, диавол, черт, вельзевул, царь или князь тьмы, царь ада, преисподней; змий, кромешный, враг, ворог, вражья сила, недруг, неистовый, лукавый, нечистый, луканька, не наш, недобрый, нелегкий, нелегкая, нечистая сила, неладный; соблазнитель, блазнитель, морока, мара, ляхой, игрец, шут, шайтан; черная, неключимая сила, некошной, ненавистник рода человеческого, наше место свято. Человек мстительный и злобный, или же хитрый, лукав
...
Читать дальше »
|
Чья сильнее, та и правее. В.И.Даль. Горе-обида. Сила: источник, начало, основная - неведомая причина всякого действия, движенья, стремленья, понужденья, всякой вещественой перемены в пространстве, или: начало изменяемости мировых явлений. Тяготенье основная сила природы. Сила есть отвлеченное понятие общего свойства вещества, тел, ничего не объясняющее, а собирающее только все явления под одно общее понятие и названье. Силы природы, силы жизненные, неведомая причина, коей мы приписываем все явленья. Мертвая сила, неодушевленной природы; живые, растительной и животной при
...
Читать дальше »
|
Где сосна взросла, там она и красна. В.И.Даль. Родина-чужбина. Одна тысяча девятьсот шестьдесят седьмой год! Это был год пятидесятилетия Советской власти в стране, и весь народ, вся страна, так или иначе, ждали от этого года каких-то ознаменований, решений, событий. Где-то в Якутии бродили геологи, отыскивая месторождения алмазов, и по всей стране звучало: «
...
Читать дальше »
|
Мы с ним живем душа в душу. В.И.Даль. Человек. Душа: бессмертное духовное существо, одаренное разумом и волею; в общем знач. человек, с духом и телом; в более тесном: человек без плоти, бестелесный, по смерти своей; в смыслы же теснейшем: жизненное существо человека, воображаемое отдельно, от тела и от духа, и в этом смысле говорится, что и у животных есть душа.
...
Читать дальше »
|
Доносчику первый кнут. В.И.Даль. Вина - заслуга. Доносчик донашивать доносить: одежду на себе или складываемая, где тяжести, носить последки, остатки; изнашивать одежду; переносить на себе и дополнить недостающий товар, тяжести. Я уж донашиваю сюртук этот, а доношу, так брошу. Он донашивает последнее. Я донашиваю другую тысячу кирпичей. Чего недодашь (недоплатишь), того не доносишь. Она уж третьего мужа донашивает, шуточно. Донашиваться, страдательное - носить до чего, до каких последствий. Донашиванье: длительное - доношенье окончательное - донос доноска - дей
...
Читать дальше »
|
Пташки поют, мне молоденьке назолушку дают. В.И.Даль. Любовь-нелюбовь. Назола: иногда – назол: рязанское нижегородское - грусть, тоска; досада, огорченье. Назольный, назолистый: дающий назолу, досаждающий, огорчительный. Назоловатый: то же, но в меньшей степи. Назольник назольница: тульское - обидчик, огорчитель, досаждатель. Назолить кому: досаждать, огорчать кого; назольничать, делать что часто, по обычаю назло, по злорадству; от - зло, или от - зла? Назолок: пчеловодство маточная пятка, лунка, зачаток маточной ячеи, которая крупнее прочих.
...
Читать дальше »
|
Пропал ни за грош. В.И.Даль. Горе-беда. Грош: две копейки, медный двукопеечник; с переложения счета на серебро, название это выходит из употребления, как и деньга, полушка. Грош гроши: южное - деньги вообще; тягло, копейка. За свой грош везде хорош. Грошевик: грош, двукопеечник. Грошевой или грошовый: ценою в грош. У грошевого товара не наживешь (не уторгуешь) рубля.
В.И.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка.
Приткнуть кому
...
Читать дальше »
|
Добрая кума живет и без ума. В.И.Даль. Баба-женщина. Кум кума: старинное - кмотр и куепетра - восприемник, восприемница, крестный отец и мать; состоящие в духовном родстве, вообще; но крестнику своему восприемники не кум и кума, а только между собою, и относительно родителей и родичей его. Кума, тульское - семицкая березка. Кумом зовут друг друга, шутя, уволенный от места, звания, должности, и преемник его. Куманек, кумушка: ласкательное. Кумушкины слезки на базаре де
...
Читать дальше »
|

Всякая невеста-для своего жениха родится. В.И.Даль. Одиночество-женитьба. Первоначально, невеста, имела значение как-неведающая, не имеющая вести, а под вестью подразумевалось: весть о будущем ребенке, по аналогии, как и Деве Марии была весть о том, что она невет в себе новую жизнь. Иначе должно сказать: не ведающая мужа. девственница. ибо, тогда было не как сейчас: фигуру не берегли для фигуры, а целенаправленно готовили именно к материнству. Позднее-невестой стали называть &laq
...
Читать дальше »
|
Велика святорусская земля, а везде солнышко. В.И.Даль. Русь-Родина. Святой: духовно и нравствено непорочный, чистый, совершенный; все, что относится к Божеству, к истинам веры, предмет высшего почитания, поклонения нашего, духовный, божественый, небесный. Святой Дух: третья ипостась, выражающая деятельность Божественную; о человеке: непорочный и угодный Богу, первообраз человека. Святые делятся церковью на лики, разряды: Св. Праотцы, древние патриархи, ветхозаветные праведники: Адам, Ной, Авраам и пр. Пророки, все ветхозаветные, предрекавшие пришествие Христа, а
...
Читать дальше »
|
Кто к Богу, к тому и Бог. В.И.Даль Бог - вера. Душа: бессмертное духовное существо, одаренное разумом и волею; в общем знач. человек, с духом и телом; в более тесном: человек без плоти, бестелесный, по смерти своей; в смыслы же теснейшем: жизненное существо человека, воображаемое отдельно, от тела и от духа, и в этом смысле говорится, что и у животных есть душа. Говоря душа, в значении челов
...
Читать дальше »
|
Земля русская вся под Богом. В.И.Даль. Русь-Родина. Земля: планета, один из миров или несамосветлых шаров, коловращающихся вокруг солнца.Земля наша третья от солнца. Наш мир, шар, на котором мы живем, земной шар. В значении стихийном - огонь, воздух, вода, земля: всякое твердое, нежидкое тело, четвертая стихия, и в этом значении самое тело человека именуется землею. Земля еси, в землю отъидеши. Суша, берег, материк, как противоположность воде, морю. С марса земля видна! Страна, народ и занимаемое им пространство, государство, владенье, область, край, округ. В неме
...
Читать дальше »
|
Заставить плясать по своей дудке (под свою погудку). В.И.Даль. Воля-неволя. Дуда: труба, трубка, ствол; народное музыкальное орудие у пастухов, ребят, нищих, редко употребляемое вместе с прочими народными музыкальными орудиями - гудком, балалайкою, волынкою, рожком; она делается из бузинной трости, камыша, тростника, из снятой раннею весною коры с ивового прута, и пр., сиповка, южное - сопелка, оренбургское - чибызга. Каждая из трубок - стволов органа. Западное т
...
Читать дальше »
|
Дай боли волю, полежав да умрешь. В.И.Даль. Здоровье-хворь. Дай боли волю: Дать боли волю, лежать и вслушиваться в свои страдания, не есть путь к выздоровлению. Если лежать и ждать, что болезнь уйдет только благодаря лекарствам, то есть возможность не вылечиться вовсе...
Потому: самый верный путь к выздоровлению, это только движение. Лечение препаратами, и - движение. Движение и лечение, Вот тот путь, который приведет вас зан
...
Читать дальше »
|
Не за былью и сказка гоняется. В.И.Даль. Присказки. Сказка — это эпический жанр народного творчества, прозаический устный рассказ о вымышленных событиях.
Сказки появляются в глубокой древности; они, как и другие жанры народного творчества, выражают мудрость народа, его идеалы и взгляд на мир.
Одни и те же сказочные сюжеты встречаются
...
Читать дальше »
|
Своя воля - либо рай, либо ад. В.И.Даль. Воля - неволя. Рай: первобытный сад, вертоград, жилище прародителей Адама и Евы. Насади Господь Бог рай во Едеме, - Бытие. Земной рай погублен искони. Пребывание праведных душ. Днесь со мною будеши в раю. - Лука. В рай просятся, а смерти боятся! Не позволишь ли ты мне, Господи, по раям походити, по адам посмотрети? стихира. Рай: южное - детская игра, чертят на земле рай и пекло - ад, бросают взапуски ножом, чтоб воткнулся; выигравший идет в рай. Рай: западное - рига, овин. Рай: гул, голк, крик. Рай-дерево: райское дерево,
...
Читать дальше »
|
Чай с сахаром! (тому, кто чай пьет.) Чай да сахар! В.И.Даль. Брань-привет. На Руси чай стал популярен, прежде всего, как лечебный напиток, но вскоре начал употребляться просто для удовольствия. К середине XVII века в Москве уже можно было купить до десяти сортов чая, а в году был заключён договор с Китаем о его регулярных поставках. Практически весь ввозимый из Китая чай поступал в Москву, где продавался наряду с прочими товарами и был, несмотря на дороговизну, достаточно широко доступен.
Чай доставлялся в Россию посуху: че
...
Читать дальше »
|
Старое стареется, а молодое растет. Былое - будущее. В.И.Даль. Молодость — период жизни от отрочества до зрелых лет. Молодёжь — это возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Молодёжь — поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции. Молодёжь — социально - демографическа
...
Читать дальше »
|
Говори, да назад оглядывайся. В.И.Даль. Болтун - лазутчик. Оглядывать: обглядывать или оглядать (обглядать; оглядеть (обглядеть), оглянуть (обглянуть) что, осматривать, озирать, обозревать; окинуть глазом, взором, взглядом. Всю ли ты сбрую хорошо обглядел? Пошто углы оглядываешь? Одним мигом хозяйства не оглянешь. Оглянь-ка поля, каков хлеб. Его и днем с огнем оглядеть. Ты приказу моего не оглядаешь, южное западное - не глядишь, не слушаешься. Оглядать скотину: обихаживать, кормит
...
Читать дальше »
|
Что про то говорить, чего нельзя воротить. В.И.Даль Язык-речь. Говорить, говаривать что, речи, сказывать, вещать, молвить, баять, гуторить, бакулить, голдить, голчить, вологодское-говчить; произносить слова; выражать мысли свои; сообщаться устною речью, даром слова. Повествовать, писать в сочинении, в книге. Говорить - о чем, кому. Говорить за кого, в чью пользу. Говорить наветер, вздор. Говорить - что наобум, науга
...
Читать дальше »
|
Курица яйцо снесла, да кудах-тах-тах. В.И.Даль. Тишина-шум-крики. Курица, или домашняя курица, самец: петух, птенцы: цыплята; самая многочисленная и распространённая домашняя птица, а в XXI веке-самый многочисленный на Земле вид птиц. Разводят их ради мяса и яиц, кроме того, от них получают перо и пух. Согласно Далю, в русском языке встречаются также названия: кура, курита, курета, курка, курочк
...
Читать дальше »
|
Ждали из Заморья, а пришел из задворья В.И.Даль Жених - невеста. Заморье (греческое Περατεία, Ператея, Ператия, Ператейя; букв.: место по ту сторону моря) — название заморской территории Трапезундской империи, состоящий из крымских городов Херсонecа, Судака, Керчи, Тамани и их пригородов.
Крымскую Ператею упоминает пространная и анонимная греческая хроника начала XVI в. По прошествии времени Ператея уменьшилась в размерах, само
...
Читать дальше »
|
Радость не вечна, печаль - не бесконечна. В.И.Даль Смех-шутка-веселье. Печа: забота, гребта, попеченье, хлопоты, усердное участье. Сей рожь, а греча не печа. Не моя печа, что есть неча. Приложи печу, печаль, попечалуйся об этом, позаботься, прими к сердцу.
Печный, печливый человек, заботливый, усердный, ревнитель.
Печное
...
Читать дальше »
|
Бог - старый чудотворец. В.И.Даль. Бог - вера. Старый: многолетний, многодневный и многовековой; противоположное - новый. Старый дом, давно выстроенный, долго простоявший. Старый человек: противоположное - молодой и середовой; преклонных лет, доживающий век свой, кому под и более. Старая лошадь, лет или более. Лучше служить старому, чем малому, говорили бояре, требуя в цари не царевича, а старшего в роде. Старый: ветхий, обветшалый, негодный, изношенный. Торговать старым платьем, обносками, с вычинкой и переделкой. Старый, полуразвалившийся дом. Старый: пр
...
Читать дальше »
|
Тебе приснилось, а над ним сбылось. В.И.Даль. Счастье-удача. Сон – русское слово. Происходит от праслав. sъnъ, от кот. в числе прочего произошли: древне-русские, старо-славянский: сънъ; дрнвне-русский: въ сънѣхъ; русский Сон; белорусский: сон; болгарский: сън; сербохорватский: са̏н; словенский: sǝn; чешский, словацкий sen; польсктй: sen. Праславянский: sъnъ из sърnъ; родственного sъраti; древне-русский, старо-славянский: съниѥ. «сновидение». Сон, периодически возникающее физиологическое состояние организма теплокровных животных (птиц и млекопи
...
Читать дальше »
|
Куда ночь, туда и сон. В.И.Даль. Сон. Cон — неотъемлемая часть жизни, в рамках которой реализуются важнейшие биологические процессы. Вопреки распространенному мнению о том, что во сне ничего не происходит, врач-сомнолог Александр Мельников отмечает, что сон — это активное состояние, во время которого организм продолжает жизнедеятельность. В отличие от самого человека, его мозг не спит. Он работает во вторую смену, трудясь над восстановлением организма.
Во время глубокого сна активизируется специальная система очистки центральной нервной системы (ЦНС). Сон оказывает поддержку иммунн
...
Читать дальше »
|
Баба не квашня, встала, да и пошла. В.И.Даль Баба-женщина. Предмет посуды, деревянная или глиняная, представляющий собой вместилище из дерева среднего размера цилиндрической формы. Квашня большая - это липовая кадушка, сделанная из цельного толстого комля предназначен для приготовления теста и хранения его. Квашня – Исконно русское; производное от "кваша" «что-либо заквашенное», производного с помощью суф. «н» от той же основы, что - квас. Деревянная квашня изготавливались из липы, осины, дуба. Разговорное: Забродившее тесто, опара. Замес
...
Читать дальше »
|
Здоровому - все здорово. В.И.Даль. Здоровье-хворь Здоровье — это полное физическое, духовное и социальное благополучие, но не только отсутствие заболеваний и физических нарушений. Кроме того, это еще и динамическое равновесие организма, а также, его функций, с окружающей средой, способность организма приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.
...
Читать дальше »
|
Был не был, жил не жил, знать что пропал. В.И.Даль. Былое-будущее. Колышек, колочек: умалительное - небольшой кол; колок колочек, деревянный гвоздь или тычек, притычка: палец на вешалке или в шкафу; тычек с плоскою головкой, у струнных музыкальных орудий, для укрепы и тяги струн. Кол: короткий шесть, заостренный с одного конца; свая, кол больших размеров; тычек, в малых. Кол вколачивается в землю, но иногда слово это означает дубину, рычаг, короткую жердь.Есть игра колышки: девки стоять колышками, вокруг ходят купцы, торгуют, покупают их и бегают с ними взапуски.&n
...
Читать дальше »
|
Туда и дорога. В.И.Даль. Вина - заслуга. Башмак - татарское: башмаки, выступки, обутки, черевики, калиги, калижки, босовики - известная кожаная, или из ткани, на подошве, сшитая обувь на плюсну, состоящая из передка, клюшев, подошвы и иногда каблука; а изнутри из стельки, задников и подкладки. У нас носят обувь эту почти одни женщины, называя ее башмаком, коли она выкачена на подъем или распорота; черевиками или чевериками, при круглом и высоком подъеме; чапчуры или чакчур
...
Читать дальше »
|
Отдай мой золот перстень, возьми свой шелков платок. В.И.Даль. Любовь-нелюбовь. На Руси - в России - перстни, надеваемый на большой палец, назывался напалком, и был сравнительно массивнее других, а перстень с резной вставкой назывался жиковиной или жуковиной. Массивный перстень с камнем является одним из традиционно мужских ювелирных украшений. Подобные изделия известны с глубокой древности. Они подчеркивали социальный статус владельца. Золотые мужские перстни с инициалами — «печатки» были широко распространены в древности у знати — не сто
...
Читать дальше »
|
Назови его братом, он и в большие (Старшие) похочет. В.И.Даль. Зависть - жадность. Брат: братья, браты, братовья, братец, братик, браток, братишка, братенок, братцы, братище, братища, - каждый из сыновей одних родителей, друг другу, а также сестрам своим, или детям тех же родителей. Родные, кровные, полнородные братья, одного отца-матери; однородные, одного отца; одноутробные, одной матери. Двоюродный: двуродный, сродный брат, сын дяди или тетки; троюродный, внучатный, сын двоюродного брата или сестры отца или матери; сводный брат, сын отчима или мачехи. Привенчанны
...
Читать дальше »
|
На дураков, не надивоваться. В.И.Даль. Чудо-диво-мудреное. Дурак, дура: глупый человек, тупица, тупой, непонятливый, безрассудный. Малоумный, безумный, юродивый. Шут, промышляющий дурью, шутовством. Стоит дурак, на нем колпак, ни шит, ни бран, ни вязан, а весь поярчатый? сморчок. Дурачек, дурочка – умалительное, дурашка, дуранюшка - ласкательное. Дуралей, дурандай, дурандас, дурасина, дуростель, дурачина, дурачища, дурища, дурень, дурашман, дурбень дуруша, дурища, дурында, дурица, дурафья дурняшка, дурнушка, дурак и дура, глупец, неразумный; глупый
...
Читать дальше »
|
Старый месяц бог на звезды крошит. В.И.Даль. Земледелие. Звезда: общеславянское слово. Буквально означает: «то, что светится, светило». Слово встречается во многих славянских языках, восходит к праславянскому корню и означает «свет, сияние, блеск». Звезда-небесное тело, по своей природе сходное с Солнцем, вследствие огромной отдалённости видимое с Земли как светящаяся точка на небесном своде.
...
Читать дальше »
|
Дожили, что ножки съежили В.И.Даль Счастье - удача. Съежить ножки (иноск.) умереть или, сжаться так, что стать похожим на ежа: маленький – колючий, ножек не видать. Сжавшийся, собравшийся в комок Съ-живать — Съживать, съежить лицо, рожу, скорчить, стянуть в жемок. Как его бедняка съежило! скорчило, скоробило, свело. Съеживать — СЪЁЖИВАТЬ, съежить лицо, рожу, скорчить, стянуть в жемок.
Ёжить — ёжу, ёжишь, съежить. Морщить, стягивать (губы, нос, лицо); Сжа
...
Читать дальше »
|
Вор не тот, кто ворует, а тот, кто ворам потакует. В.И.Даль. Воровство-грабеж. Вор, это тот, кто ворует. Преступник, занимающийся кражами, похищающий или расхищающий чужое имущество. Исторически: обманщик, мошенник, авантюрист, изменник, злодей, преступник, государственный преступник, и даже, самозванец. Вор, Воровка — человек, систематически совершающий воровство; на юридическом языке — хищение, кражу.
Воровство для вора (воровки) является источником средств к обогащению или просто к пропитанию. Вор -воровка, как и
...
Читать дальше »
|
Где козы во дворе, там козел без зову в гостях. В.И.Даль. Любовь-нелюбовь. Домашняя коза, мелкое жвачное животное семейства полорогих отряда китопарнокопытных. Продуктивное животное, разводится по всему миру, кроме приполярных областей. Наиболее вероятными предками домашних коз считают безоаровых и винторогих козлов, которые при скрещивании с козами дают плодовитое потомство. Некоторые исследователи относят к числу вероятных предков домашних коз также альпийского козла и вымерший вид – коза приска.
...
Читать дальше »
|
Не умела песья нога на блюде лежать, так - под лавкой наваляется. В.И.Даль. Вини-заслуга. Пёс: собака; кобель; психа, псица, псовка, сука, как родовое названье, пес заключает в себ виды: волк, лиса, собака и пр. Есть созвездия большой и малый пес. Песина, песища: большая и сильная собака; песик, песёнок: малая. Псица псеця: западное - сука; бранное, безобразная, тощая женщина. Песьи дни: каникулы, пора жаров, дрок, бызы, строка, бзык.
...
Читать дальше »
|
Все мы растем под красным солнышком, на Божьей росе. В.И.Даль. Жизнь-смерть. Роса-капли жидкой воды, выделившейся из влажного газа на охлаждённых предметах; вид атмосферных осадков. Поскольку роса связана с температурой поверхностей, в конце лета она наиболее легко образуется на поверхностях, которые не нагреваются за счет проводимого тепла от глубокого грунта, таких как трава, листья, перила, крыши автомобилей и мосты.
...
Читать дальше »
|
От смерти не посторонишься. В.И.Даль. Жизнь-смерть. Смерть: мереть, смёртушка - московское тамбовское; смерётка, смерёточка, смерётушка, смерёдушка - новгородское олонецкое архангельское; конец земной жизни, кончина, разлучение души с телом, умирание, состояние отжившего. Смерть человека: конец плотской жизни, воскресение, переход к вечной, к духовной жизни. Человек родится на смерть, а умирает на живот, на жизнь. Смерть животного: конец бытия его, или возвращение жизненных сил его в общий источник, и разложение плоти. Смерть растения: то же, отделен
...
Читать дальше »
|
С нами Бог, и все Святые его. В.И.Даль. Бог-вера. Бог Отец – одно из Лиц - Ипостасей Единотроичного Бога, Пресвятой Троицы, Причина бытия Сына и Святого Духа. Бог Отец единосущен Сыну и Святому Духу и равночестен Им. Почитая молитвенно Бога Отца, христиане почитают Его не как обособленную Божественную Ипостась, но как одну из Ипостасей Единого Бога: как Того, Кто неразделен с Сыном и Святым Духом. От двух Других Лиц Святой Троицы Бога Отца отличает личностное - ипостасное&nbs
...
Читать дальше »
|
Велико имя Господне на земли. В.И.Даль Бог - вера. Ветхозаветное понятие об имени включает не столько набор звуков или букв для отличия одного человека от другого, сколько связь с самим человеком. Узнать чье-либо имя, значит войти в связь с носителем имени, познать его внутреннюю суть. Человек в Ветхом Завете воспринимался по принципу «каково имя его, таков и он.
На языке Библии имя – не просто условное обозначение того или иного лица или предмета: имя указывает на основные характеристики своего носителя, являет его
...
Читать дальше »
|
Наказуя, наказа мя господь, но смерти не предаде. В.И.Даль. Бог - вера. «Сын мой! Не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает»… Когда отец с любовью наказывает своего сына, то это делает он для того, чтобы исправить его; для того, чтобы был о
...
Читать дальше »
|
Божеское не от человека, а человек - от бога. В.И.Даль. Бог-вера. Так говорят тогда, когда видят, что человек что - то делает лучше других. У него это бесподобно получается. К сожалению, другого значения мы то и не видим. Считается, что человек от Бога тот, кто исполняет заповеди, кто живет по христиански, и пытается изменить себя.
Что отличает человека от животного? Если говорить коротко, образ Божий в человеке – это то, что отличает его от животных, что делает его с
...
Читать дальше »
| |