25.01.2025, 16:49 | |
Христиане верят, что духовные дары даются верующим, и давались во дни жизни апостолов, для выполнения определённых записанных в Библии божественных постановлений, таких как: По функциональному признаку духовные дары принято делить на две категории: дары служения и дары Святого Духа. Дары Духа являются сверхъестественными проявлениями Святого Духа в верующем человеке. В Библии дары служения перечисляются в Новом Завете, а дары Духа — и в Ветхом Завете: Апостол, Пророк, Евангелист, Пастырь, Учитель, Силы чудодейственные, Дары исцелений, Дары вспоможения, Дары управления, Разные языки, Пророчество (пророк), Служение (служитель), Увещатель, Раздаватель, Начальник, Благотворитель, Мудрец, Книжник, Слово мудрости, Слово знания, Вера, Чудотворение, Пророчество, Различение духов, Разные языки,Истолкование языков, премудрость, разум, дух совета, крепость, дух ведения, благочестие, страх Господень Несмотря на то, что дары служения и дары Святого Духа несколько отличны по своей природе, между ними существует прямая взаимосвязь. Считается, что определённым дарам служения соответствуют определённые дары Духа. То есть то, какое у человека служение, во многом определяет то, какие дары Святого Духа будут действовать в нём. Например, деятельность евангелиста сопряжена с такими дарами Святого Духа, как исцеление и различение духов; в служении пророка исключительную важность представляют пророчество и слово знания, в служении разных языков — разные языки и истолкование языков и т. д.. Эта взаимосвязь между служениями и проявлениями Святого Духа ещё больше подчёркивается тем, что и те, и другие в Новом Завете именуются «дарами» Давая объяснение талантам, православный библеист А. П. Лопухин пишет: "Под талантом, который дается людям, разные экзегеты понимают всякий дар, получаемый человеком от Бога. Но в частных определениях этого общего понятия наблюдается некоторая разница. «Под талантами, — говорит Златоуст, — здесь разумеется то, что находится во власти каждого (сила каждого), — или покровительство, или имение, или научение, или что-нибудь подобное. Другие понимали те дары, о которых говорит апостол». Большинство исследователей Библии единодушны в том, что действие духовных даров берёт начало со дня Пятидесятницы в году н. э., когда в результате сошествия Святого Духа, описанного во -й главе библейской книги Деяний святых апостолов на свет родилась Христианская Церковь. Дары служения: По мнению Иоанна Златоуста, отражающему точку зрения Православной церкви, служения в этом стихе перечисляются в порядке важности: «Не напрасно он говорит здесь: во-первых, во-вторых, но поставляет превосходнейший дар выше, а потом указывает на низший. Потому сначала он именует апостолов, которые имели в себе все дары. Не сказал просто: иных Бог поставил в Церкви апостолами, или пророками, но присовокупил: во-первых, во-вторых, в-третьих…». Три других перечня даров служения представлены в следующих местах Писания: Послание к римлянам, апостол Павел: «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием» Евангелие от Матфея, Иисус Христос: «Вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников». Первое послание Петра, апостол Петр: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую даёт Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь». Таким образом, в Священном Писании насчитывается, по меньшей мере, различных даров служения, Апостол Апостол строит церковь, а затем наблюдает за её развитием, чтобы она шла по курсу, определённому Богом. Апостол ответственен за назначение пастора - пресвитера - епископа, чтобы пасти церковь, которую он насадил. «Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами». В Евангелиях выделяются две апостольские группы, основанные Иисусом Христом: двенадцать апостолов, и ещё одна «команда» — семьдесят апостолов или «апостолы от семидесяти». Новый Завет учит о существовании как истинных, так и ложных апостолов, или - лжеапостолов: Пророк Результаты деятельности новозаветного пророка — это «назидание, увещание и утешение»; то есть, речь не обязательно идёт о предсказании будущего). Ряд людей в Новом Завете упомянуты как пророки. Главным образом, это Иуда и Сила, Агав, Варанава, Симеон, Луций, Манаил, Савл. Евангелист Центральной темой в проповеди евангелиста является личность Иисуса Христа. Цель его служения — познакомить грешников со Спасителем и крестить новообращённых в воде. Проповедь благовестника сопровождается чудесами исцеления и изгнания бесов, привлекающими внимание неверующих и подтверждающими истинность Евангелия. Традиционно евангелистами называют авторов четырёх Евангелий — святых Матфея, Марка, Луку, Иоанна, о которых идёт речь в Библии, но которые «евангелистами» там не названы. Пастырь Учитель
К числу таковых служений некоторые богословы относят: Дары Духа Святого На основании этого текста принято выделять даров Святого Духа: слово мудрости, слово знания, вера, дары исцелений, чудотворение, пророчество, различение духов, разные языки, истолкование языков. Принято считать, что ключом к пониманию этих даров является слово «проявление». Святой Дух, обитающий внутри верующего, невидим, но ощутим: благодаря действию даров, Дух Божий являет Себя органам чувств человека. Говоря иначе, каждый из этих даров является сверхъестественным проявлением Духа Святого, обитающего в верующем и действующего через него. И поскольку эти дары являют не верующего, но личность Духа Святого, то все они сверхъестественны по своему характеру. Святитель Феофан Затворник отмечает, что «слова „явление Духа“ значат явное действие Духа, обнаружение Его, заметное для всех». В пятидесятничестве и харизматическом движении, где духовным дарам придаётся усиленное внимание, проявления Святого Духа общепринято классифицировать по трём различным группам: Дары речи — дары, действующие через органы речи человека (пророчество, разные языки, истолкование языков) (Хотя все традиционные конфессии выступают против самой идеи того, что некая сила или Бог может использовать органы человека без полного контроля и воли человека, как это происходит у медиумов и шаманов в язычестве.) Дары откровения — дары, предоставляющие сверхъестественные откровения (слово мудрости, слово знания, различение духов) Дары силы — дары, демонстрирующие силу Божью в физической реальности (вера, дары исцелений, чудотворения). Плод Святого Духа — в новозаветном богословии это добродетели, которые требуют, помимо усилий самого человека, содействия Бога. Их называет апостол Павел в -й главе Послания к Галатам: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона». Любовь «Агапе — это любовь к Богу, любовь - благоговение и любовь к ближнему, то есть любовь - забота. Это — любовь - самоотречение, самопожертвование; Любовь - одна из трех христианских добродетелей, наряду с верой и надеждой. Также и любовь к врагам обозначается словом „агапе“ или родственными ему.» Словом «агапэ» также обозначается любовь Бога к человеку. Апостол Павел так описывает любовь в -й главе Первого послания к Коринфянам: Радость Духовная радость является следствием обращения к Богу: «Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» Апостол Павел пишет в Послании к Филиппийцам :: «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь». Мир В Евангелии от Иоанна Иисус говорит: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир даёт, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.» В Нагорной проповеди Иисус говорит: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» Мир - спокойствие, «которое царит в стране при справедливом и благодетельном правлении хорошего правителя; но оно также употреблялось для описания хорошего порядка, царившего в городе или в деревне». Долготерпение В Первой книге Маккавеев сказано, что римляне через долготерпение «благоразумием и твёрдостью» стали властелинами мира. Римляне никогда не заключали мира со своим врагом, даже если терпели поражение. Святитель Иоанн Златоуст определяет долготерпение как «благоволение человека, обладающего властью и силой, чтобы отомстить, но не делающего этого; долготерпеливый — добродетельный человек, медленный на гнев.» В Новом Завете это слово обычно употребляется для характеристики отношения Бога к людям. Благость Благость, также иногда переводится как милосердие, доброта или великодушие. Плутарх считал, что благость важнее справедливости. Благость — это великодушие в действии, благое расположение, мягкость в отношениях, благожелательность, приветливость, доброта. Слово описывает способность действовать во благо тем, кто испытывает ваше терпение. Святой Дух сглаживает характер человека, который Ему доверился. Милосердие Вера Автор Послания к Евреям называет Иисуса «совершителем веры»: «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.» "Вера" — «убеждать или быть убеждённым», так что слово «вера» приобретает оттенок «божественного убеждения», полученного от Бога, а не создаваемого человеком самостоятельно. Кротость Аристотель называл "кротким" человека, который гневается только тогда, когда для этого есть настоящий повод. Также это слово применялось к прирученному животному. «Братие, аще и впадёт человек в некое прегрешение, вы духовнии исправляйте таковаго духом кротости: блюдый себе, да не и ты искушён будеши.» — русский перевод: «Братия! Если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собой, чтобы не быть искушённым». «Молю убо вас аз юзник о Господе, достойно ходити звания, в неже звани бысте, со всяким смиреномудрием и кротостию, с долготерпением, терпяще друг другу любовию.» — русский перевод: «Итак, я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением снисходя друг ко другу любовью» Воздержание «…то вы, прилагая к сему всё старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.». | |
| |
Просмотров: 23 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |