Жива душа это
03.11.2024, 12:53

 Жив Бог - жива душа моя В.Д.Сысоев Жизнь

Бог - Творец вселенной, Отец наш Небесный. Бог есть Чистейший Всесовершеннейший Дух, выше и совершеннее Которого никого и ничего нет и быть не может.

Бог безначален — Он был, есть и будет всегда.   

Бог не зависит от условий времени, но пребывает в вечности, и - абсолютно. Он всегда пребывает и в настоящем; Бог не просто вне времени, Он и Творец его.                             Дух - душа - тело

Бог пожелал создать существа, которые стали бы причастниками Его, в силу Своей всеобъемлющей благости. «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе». - св. Августин.

Бог невещественный и бестелесный Дух. Безмерно обладает полнотой всех личностных совершенств (разумом, волей и др.).

Все прочие, ограничены и по бытию, по силам, следовательно, более или менее несовершенны; а Он есть Дух неограниченный или беспредельный во всех отношениях, всесовершенный.

Все прочие получили бытие свое от Бога и находятся в постоянной зависимости от Него и частью друг от друга ограничены по началу своего бытия и продолжению, – а Бог ни от кого не получал бытия Своего и ни от кого ни в чем не зависит: Он самобытен и независим;

Все прочие неизбежно подчинены условиям пространства, времени, следовательно, подлежат переменам и ограничены по образу или форме своего бытия; но Бог выше всех условий пространства: неизмерим и вездесущ, выше всех условий времени: вечен и неизменен;

Наконец, все прочие – в количестве и качестве ограничены по силам; а для Бога нет никаких границ и в этом отношении: Он всесилен и всемогущ.

Итак, все главные свойства, принадлежат Богу по существу: беспредельность или всесовершенство

Он не только свободен от всякого ограничения и недостатка, в каком бы то ни было отношении, но вместе обладает всеми возможными совершенствами и притом в высочайшей степени или без всякой степени и меры; потому, и называем Бога беспредельным.

Бог не обязан бытием Своим какому-либо другому существу, а имеет и бытие, и все, что ни имеет, от Самого Себя; потому Бог называется и самобытным

Он и в существе, и силах, и в действиях Своих определяется только Сам Собою, и есть самодовольный, самовластный, самодержавный. Если Бог есть Существо самобытное, и все, что ни имеет, имеет только от Себя: то, значит, Он ни от кого и не зависит, по крайней мере, по бытию Своему и силам; потому и разумеется в Боге такое свойство, как независимость.

Он как Дух чистейший и притом беспредельный, во всех отношениях не подлежит, никакому ограничению и пространством или местом, но наполняет Собою все, a вездеприсутствие – Его в том, что, наполняя Собою все, Он естественно находится во всяком месте, и присущ всякому существу. В таком смысле и просматривается Неизмеримость Бога.

Он не имеет ни начала, ни конца Своего бытия и вообще свободен от всех условий времени, и от того Бог вечен.

Он всегда пребывает один и тот же и в Своем существе, и в Своих силах и совершенствах, и в Своих определениях и действиях. такое свойство и есть: Неизменяемость в Боге.                       Дух - душа - тело

В отличие от человеческого ведения, представляющего собой сумму разносторонних накопленных знаний, Божественное всеведение представляет простое, вневременное созерцание всего существующего и условно возможного разом, во всей полноте.

Свойство ума Божия выражается в том, что Бог по естеству обладает всесовершенным знанием: знает Себя, Свою сущность, Свои свойства и действия; знает всё возможное и действительно существующее; знает причины и цели создания каждого творения; знает их сущности и особенности; знает всё прошлое, настоящее, грядущее; знает намерения каждого человека, каждого ангела; знает о всех грехах и о всех добрых делах; знает, что для какого творения полезно, а что вредно или губительно.

Богу известны лучшие пути к достижению Своих целей, и лучшие средства. Оптимально используя эти средства для осуществления Своего замысла, Он всегда и везде действует безупречно, наилучшим образом. Так сторона Божественного всеведения, которая относится к Божественным действиям, и есть Премудрость Божия.

Бог не зависит ни от кого и ни от чего в принятии Своих решений и определений, не нуждается в посторонних советах, действует, руководствуясь исключительно собственным разумом. Никто и ничто не может влиять на чистоту и самостоятельность Божественных решений, вот что есть Свобода Божественной воли

Он обладает неограниченною силою все производить и над всем владычествовать, – от чего и называется безразлично и всемогущим или всесильным, и Вседержителем; в этом смысле усматривается Всемогущество Бога.

Бог един по Cвоему существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святой, – единство Трех, бесконечно любящих друг друга лиц: Бог есть любовь: Бог един, но не одинокий.

Бог абсолютно чужд какого-либо зла, неизменно пребывает в нравственной чистоте, действует на основании совершенных побуждений к Добру, одобряет в разумных созданиях то, что соответствует Его заповедям и закону и осуждает то, что противоречит Добру; вот в чем выражается Святость Божья.

Бог Сам в Себе — беспредельное Добро, желает и подаёт всем Своим творениям столько добра, сколько каждое может воспринять в соответствии с естественными и индивидуальными способностями; такое существенное свойство есть Благость Божья, и применительно к разным случаям и обстоятельствам, благость Божия обозначается особыми наименованиями: щедрость, милость, прощение, освящение и т. д.

Бог Сам всегда действует в рамках Добра, и требует от разумных созданий исполнения нравственного закона; не лицеприятно оценивает их мысли, намерения и поступки, воздаёт каждому по делам; это есть Праведность Божья.

Бог, как Бог Любви, Бог-Любовь, способствует проявлению любви в тех из Своих созданий, которые обладают способностью любить. Проявление вечной безграничной любви Лиц Пресвятой Троицы к Себе и Друг ко Другу, в любви ко всем творениям, и даже ко грешникам, все это именуется Божественной любовью.

Но Бог есть любовь не потому, что Он любит мир и человечество, то есть свое творение; Бог есть любовь Сам в Себе, потому что бытие Единого Бога – это событие Божественных Ипостасей, пребывающих между собой в любви, и вечном ее движении.

Бог не имеет ни в чём недостатка, никогда не испытывал и не испытывает ощущений внутренней неудовлетворенности; непрестанно пребывает в состоянии безграничной внутренней радости, счастья, довольства, состоит Всеблаженство Божие

Выражение «гнев Божий» указывает не на эмоцию, а на реакцию Бога на зло. Реакция Бога бесстрастна, но всегда решительна. Он всегда Себе равен, тождественен и никогда не переходит из одного состояния в другое, Богу не свойственно обижаться и испытывать страсть гнева.

Все, что происходит в этом мире, происходит по воле (по благоволению или по попущению) Бога, Он не скорбит ни о чем и ни о ком. Богу не свойственно испытывать скорбь из-за грехов человека или его бедствий, ибо это противоречило бы Его неизменяемости и всеблаженству

Бог от вечности знает всё, и Ему не свойственно предугадывать будущее как в отношении мира в целом, так и в отношении каждого творения в отдельности. Он всеведущ.

Он есть Бог истины; Богу не свойственно лгать.

Он - Бог всемогущий. Богу не свойственно испытывать каких-либо затруднений в реализации любых Своих замыслов.

Как всемогущий, всеведущий и премудрый, Он всегда действует наилучшим образом. Богу не свойственно сожалеть о каких-либо Своих действиях.

Включая и адовы бездны,  Богу не свойственно отсутствовать в каких-либо местах.

Бог самобытен. Богу не свойственно зависеть от кого-либо, чего-либо; в том числе и от наших действий или молитв.

Бог обладает полнотой всех возможных совершенств и ни в чём не испытывает нужды. Богу не свойственно испытывать в чем-либо нужду; в заботе о мире, о человеке. Это мы, люди, нуждаемся в нем, вследствие своей  испорченности не от рождения, но от гордыни, глупости, и прочая-прочая…

Общение человека с Богом, в частности, через молитву, участие в Таинствах Церкви, проявление любви к ближним; постижение знаний, открытых в рамках естественного и Сверхъестественного Откровения Божия, через опытное общение с Ним, так и происходит Познание человеком Бога.

Православное понимание Бога основано на его полной непостижимости. Отсюда большое значение придаётся не столько теоретическому, сколько опытному мистическому богопознанию.                         Дух - душа - тело

Основным мотивом действий Бога по отношению к человеку православие называет любовь. Даже правда Божья растворяется в его любви.

Слова Св. Апостола Петра: "Ты - Христос, Сын Бога Живого"

И пока ты во Христе то жив и ты. Ибо: У Бога все живы.

А почивает Он во Святых, и в самом имени их, в самом изображении их; ты только с верою относись ко всему этому, с верою употребляй их изображения, и они будут творить чудеса. Вложи веру в предметы, изображающие или символизирующие Господа, Бога твоего.

Евангелием оживляется то, что принято именовать религиозное чувство, чувство сопричастия Господу.

Вроде, и все самоочевидно, но однажды вдруг обнаруживаешь, ты все это нарушаешь. Однако, христианин в любой ситуации должен рассуждать: «А как бы на моем месте поступил Христос?». Христос — мера всех вещей.

И, недаром сказано: «Не употребляй имени Моего всуе…». Ибо вполне есть возможность что «Христос» из имени превратится в символ.

И станет абстрактным обозначением чего-то главного, большого, безусловного. Словом, станет просто: чем-то. Но перестанет быть Кем-то. За Кем надо бы с любовью, верой и надеждой следовать; и Чье присутствие, реальное, рядом с собой, надо уметь переживать.                                             Дух - душа - тело

Бог — Живой. И даже более Живой, чем нам кажется. Нет у Бога ограничений любви Своей, для любого человека; что именуется и благодатью. Нужно только уметь принять эту благодать, как дар. Дар самого Господа Иисуса Христа.

Жив Бог -  жива душа моя В.Д.Сысоев Жизнь

Дух - душа - тело

Категория: Ж.Что значит слово | Добавил: coldaevatatyana2016 | Теги: Ж.Что значит слово, Русь мудра, Жива душа это, К пословицам
Просмотров: 72 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
avatar