10.10.2024, 12:26 | |
Девка парня извела, под свой норов подвела В.И.Даль Любовь - нелюбовь Про нелюбовь... Нелюбовь это - отсутствие любви. Чувство нерасположения, неприязнь; недружелюбное, враждебное отношение к кому-либо или чему-либо. Состояние, когда нет в душе никаких чувств, кроме равнодушия, по крайней мере; но возможны и более острые чувства: отвращение, враждебность, ненависть Нелюбовь, это и невозможность любить другого в себе, как и себя в другом. Постоянное чувство отверженности, ноющая боль, вот некоторые из признаков неспособности любить. (Извела - стихи) Нелюбовь – это еще и когда человек ни разу ни в кого не влюблялся, то есть это просто незнание любви; Когда человек кого-то любил раньше, и уже разлюбил, переходный этап с отсутствием эмоций между разными этапами эмоций; Когда кто-то конкретно человека никак не привлекает, это ещё не значит что человек при этом не любит кого-то другого. Нелюбовь это и негативная эмоция, то есть обособленное чувство неприязни, или даже отвращения, когда человеку неприятно навязчивое внимание кого-то ненужного. Если рассматривать это состояние в более возвышенных аспектах, то: нелюбовь - это понятие, которое определяет у иных людей духовное отклонение; ибо истинная любовь, это не сексуальные отношения, а духовные. И окончиться такая любовь, практически е может. Разве что если человек отклонился в своих духовных предпочтениях… В любви, как в религии: или ты веришь, или – нет; или ты любишь, или – нет. Любовь. Русское слово «любовь» восходит через др.-рус. любы к праслав. l'uby (тот же корень, что и у глагола «любить»). Слово, так же, как и kry «кровь», svekry «свекровь» и некоторые другие, относилось к типу склонения на -ū-. Уже в древнерусском языке этот тип распался, а лексемы, относящиеся к нему, перешли в более продуктивные типы, тогда же форма именительного падежа была вытеснена первоначальной формой винительного падежа «любовь» (праслав. l'ubъvь). Существует также гипотеза о заимствованном характере этого слова в русском языке. Любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. (Однако, хотя ученые об этом и помалкивают, но по жизни видно, что любовь имеет присутствовать не только у человека. Но и у животных- тоже. Но человек возвеличил себя царем природы… и потому он не подозревает, или не желает подозревать даже, что не только он имеет право любить и быть любимым.) Любовь включает в себя ряд сильных и позитивных эмоциональных и психических состояний, от самой возвышенной добродетели и до самого простого удовольствия. Любовь выступает одной из трёх главных добродетелей христианства наряду с верой и надеждой. Имеют место быть несколько типов любви: любовь семейную, любовь дружеская, любовь романтическая, любовь эротическая и жертвенная любовь. По отношению к объекту любви, любовь делится на: любовь родителей к своим детям и детей к своим родителям, между братьями и сёстрами, между мужчиной и женщиной, любовь ко всем людям, любовь к Богу. Любовь также может быть неразделённой или платонической. Неразделённая (безответная) любовь — ситуация, при которой один человек (субъект) испытывает романтические чувства по отношению к другому человеку (объекту), который не отвечает тем же самым. Тема неразделённой любви часто используется в произведениях искусства — поэзии, музыки, литературы. Платоническая любовь — в современном значении выражения — возвышенные отношения, основанные на духовном влечении и романтической чувственности (о чувстве любви), без физического влечения. Любовь это продолжительное и устойчивое чувство; а вот влюблённость, является сильно выраженным непродолжительным эмоциональным состоянием, которое может быстро угаснуть или наоборот, перерасти в настоящую любовь. «эрос» — романтическая любовь, стихийная, восторженная влюблённость, в виде почитания, направленного на объект любви «снизу вверх» и не оставляющая места для жалости или снисхождения; «филия» — любовь-дружба или любовь-приязнь, обусловленная социальными связями и личным выбором; «сторге» — любовь-нежность, особенно семейная; «агапэ» — жертвенная любовь, безусловная любовь, в христианстве такова любовь Бога к человеку. «людус» — любовь-игра до первых проявлений скуки, основанная на половом влечении и направленная на получение удовольствий; «мания» — любовь-одержимость, основа которой — страсть и ревность. Древние греки называли манию «безумием от богов»; «прагма» — рассудочная любовь, когда переживание этого чувства в человеке побуждается не сердечной привязанностью, а лишь в корыстных интересах с целью извлечения выгод и удобств. Известный русский философ В. С. Соловьёв определяет любовь как влечение одного одушевлённого существа к другому для соединения с ним и взаимного восполнения жизни и выделяет три её вида: Любовь, которая более даёт, чем получает, или нисходящая любовь (лат. amor descendens) — к этому виду любви он относит родительскую любовь, преимущественно материнскую любовь к детям. У человека эта любовь, или попечение старших о младших, защита слабых сильными, создаёт отечество и постепенно организуется в национально-государственный быт; Любовь, которая более получает, чем даёт, или восходящая любовь (лат. amor ascendens) — к этому виду любви он относит любовь детей к родителям, а также привязанность животных к своим покровителям, особенно преданность домашних животных человеку. У человека, по его мнению, эта любовь может распространяться также на умерших предков, а затем и на более общие и отдалённые причины бытия (до всемирного провидения, единого Отца Небесного), и является корнем всего религиозного развития человечества; Любовь, которая равно даёт и получает, или половая любовь (лат. amor aequalis) — к этому виду любви он относит любовь супругов друг к другу, а также устойчивую связь между родителями у других видов животных (птиц, некоторых животных и т. п.). У человека эта любовь может достигать вида совершенной полноты жизненной взаимности и через это становиться высшим символом идеального отношения между личным началом и общественным целым. Также Соловьёв пишет, что с точки зрения этики любовь представляет собой сложное явление, состоящее из: Жалости, преобладающей в родительской любви; Благоговения, преобладающего в любви детей к родителям и вытекающей из неё религиозной любви; Чувства стыда, в соединении с двумя первыми элементами образующего человеческую форму половой или супружеской любви. В XX веке взаимосвязь между любовью и сексуальностью легла в основу работ Зигмунда Фрейда. Любовь по Фрейду — иррациональное понятие, из которого исключено духовное начало. Любовь в теории сублимации, разработанной Фрейдом, низводится к первобытной сексуальности, являющейся одним из основных стимулов развития человека. Л. Н. Толстой полагал, что «Любовь есть единственная разумная деятельность человека» и предостерегал: Любовь эта, в которой только и есть жизнь, проявляется в душе человека, как чуть заметный, нежный росток среди похожих на неё грубых ростков сорных трав, различных похотей человека, которые мы называем любовью. Сначала людям и самому человеку кажется, что этот росток, — тот, из которого должно вырастать то дерево, в котором будут укрываться птицы, — и все другие ростки все одно и то же. Люди даже предпочитают сначала ростки сорных трав, которые растут быстрее, и единственный росток жизни глохнет и замирает; но еще хуже то, что еще чаще бывает: люди слышали, что в числе этих ростков есть один настоящий, жизненный, называемый любовью, и они вместо него, топча его, начинают воспитывать другой росток сорной травы, называя его любовью. Но что еще хуже: люди грубыми руками ухватывают самый росток и кричат: «вот он, мы нашли его, мы теперь знаем его, возрастим его. Любовь! Любовь! высшее чувство, вот оно!», и люди начинают пересаживать его, исправлять его и захватывают, заминают его так, что росток умирает, не расцветши, и те же или другие люди говорят: все это вздор, пустяки, сентиментальность. Росток любви, при проявлении своем нежный, не терпящий прикосновения, могущественен только при своем разросте. Все, что будут делать над ним люди, только хуже для него. Ему нужно одного, — того, чтобы ничто не скрывало от него солнца разума, которое одно возращает его. В религиозно-философском мировоззрении Л. Н. Толстого, которое он основывал, в первую очередь, на евангельском учении Иисуса Христа и на Нагорной проповеди, «любовь не есть какое-либо особое чувство, это — сознание единства», а «любить — вообще значит желать делать доброе». Девка парня извела, под свой норов подвела В.И.Даль Любовь - нелюбовь | |
| |
Просмотров: 116 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |