07.10.2024, 18:19 | |
Про любовь: Русское слово «любовь» восходит через древне-русского любы к праслав. "люби" (тот же корень, что и у глагола «любить»). Слово, так же, как и kry «кровь», "свекровь" и некоторые другие, относилось к типу склонения на -ū-. Уже в древнерусском языке этот тип распался, а лексемы, относящиеся к нему, перешли в более продуктивные типы, тогда же форма именительного падежа была вытеснена первоначальной формой винительного падежа «любовь» (праслав. "любъвъ"). (Помнится.... - стихи) Существует также гипотеза о заимствованном характере этого слова в русском языке. У древних греков все это выглядело так: «эрос» (др.-греч. ἔρως) — романтическая любовь, стихийная, восторженная влюблённость, в виде почитания, направленного на объект любви «снизу вверх» и не оставляющая места для жалости или снисхождения; «людус» (лат. ludus) — любовь-игра до первых проявлений скуки, основанная на половом влечении и направленная на получение удовольствий; Древние греки называли манию «безумием от богов»; А, ныне... Любовь, чувство - свойственное человеку, глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. Любовь включает в себя ряд сильных и позитивных эмоциональных и психических состояний, от самой возвышенной добродетели и до самого простого удовольствия. Примером такого широкого диапазона значений является тот факт, что любовь матери отличается от любви супруга, которая, в свою очередь, отличается от любви к еде или любви к Родине. Любовь выступает одной из трёх главных добродетелей христианства наряду с верой и надеждой. Чаще всего любовь характеризуется как чувство сильного влечения и эмоциональной привязанности. Любовь рассматривается также как философская категория в виде субъектного отношения, интимного избирательного чувства, направленного на предмет любви. Любовь выступает важнейшим субъективным индикатором счастья. Древние греки различали несколько типов любви: семейную любовь («сторге»), дружескую любовь («филия»), романтическую любовь («эрос») жертвенную любовь («агапэ»). По отношению к объекту любви говорят о: Любви родителей к своим детям, Детей к своим родителям, Между братьями и сёстрами, Между мужчиной и женщиной, Любви ко всем людям, Любви к Богу. Любовь также может быть неразделённой или платонической. Любовь как продолжительное и устойчивое чувство принято отличать от влюблённости, являющейся сильно выраженным непродолжительным эмоциональным состоянием, которое может быстро угаснуть или наоборот, перерасти в настоящую любовь. Любовь — одна из фундаментальных и общих тем в мировой культуре и искусстве. Виды любви Неразделённая (безответная) любовь — ситуация, при которой один человек (субъект) испытывает романтические чувства по отношению к другому человеку (объекту), который не отвечает тем же самым. Тема неразделённой любви часто используется в произведениях искусства — поэзии, музыки, литературы. Платоническая любовь — в современном значении выражения — возвышенные отношения, основанные на духовном влечении и романтической чувственности (о чувстве любви), без физического влечения. Сложность и диалектическая многоплановость любви породила значительное количество трактовок феномена в различных языках, культурах в течение всей истории человеческого общества. Известный русский философ В. С. Соловьёв определяет любовь как влечение одного одушевлённого существа к другому для соединения с ним и взаимного восполнения жизни и выделяет три её вида: Любовь, которая более даёт, чем получает, или нисходящая любовь (лат. amor descendens) — к этому виду любви он относит родительскую любовь, преимущественно материнскую любовь к детям. У человека эта любовь, или попечение старших о младших, защита слабых сильными, создаёт отечество и постепенно организуется в национально-государственный быт; Любовь, которая более получает, чем даёт, или восходящая любовь (лат. amor ascendens) — к этому виду любви он относит любовь детей к родителям, а также привязанность животных к своим покровителям, особенно преданность домашних животных человеку. У человека, по его мнению, эта любовь может распространяться также на умерших предков, а затем и на более общие и отдалённые причины бытия (до всемирного провидения, единого Отца Небесного), и является корнем всего религиозного развития человечества; Любовь, которая равно даёт и получает, или половая любовь (лат. amor aequalis) — к этому виду любви он относит любовь супругов друг к другу, а также устойчивую связь между родителями у других видов животных (птиц, некоторых животных и т. п.). У человека эта любовь может достигать вида совершенной полноты жизненной взаимности и через это становиться высшим символом идеального отношения между личным началом и общественным целым. Соловьёв подчёркивает, что в Библии отношения между Богом (в том числе в лице Христа и Церкви) и избранной им народностью изображаются преимущественно как супружеский союз, из чего он делает вывод, что идеальное начало общественных отношений, по христианству, есть не власть, а любовь. Также Соловьёв пишет, что с точки зрения этики любовь представляет собой сложное явление, состоящее из: Жалости, преобладающей в родительской любви; Старая любовь долго помнится В.И.Даль Былое - будущее | |
| |
Просмотров: 144 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |