28.09.2024, 07:14 | |
Тяжеловозы отличаются массивностью телосложения и большой силой. На Руси тяжеловозы, или ломовые лошади (лошадь, для возки тяжестей) для перевозки возов, назывались также возовиками и возовыми лошадьми. Лошади тяжелоупряжной (тяжеловозной) породы совершенствовались и выводились для использования в хозяйственных работах и перевозки грузов. Создание и совершенствование пород проводилось и проводится во многих странах мира. Для тяжеловозов характерны следующие признаки экстерьера: Шея - короткая мускулистая Ноги - сухие, крепкие К тяжеловозам относится лучшая русская порода ломовых лошадей — русская тяжёлая лошадь битюк или битюг, — продукт скрещивания (смешения) голландских и датских жеребцов, выписанных Петром I из Европы, с местными крупными кобылами или матками (Тамбовская и Воронежская губернии). Впоследствии эта порода была улучшена примесью орловской рысистой крови. Рассадником битюгской породы служил Хреновский завод, Воронежской губернии. Различали две разновидности битюга: крупную и среднюю. К сожалению, на данный период времени порода утрачена. Тяжеловозные лошади обладают могучим телосложением, внушительной силой и спокойным нравом. Нередко чистопородных тяжеловозов применяют для повышения качества местного поголовья. Внешний вид тяжеловозных пород лошадей не столь привлекателен, как у других скакунов. Тело у них массивное, мускулистое, по росту и весу они заметно обогнали другие породы – высота некоторых особей может превышать 2 метра, а вес – 1 тонну. Лошади - тяжеловозы славятся своим мягким аллюром. Чередовать шаг с галопом и рысью они могут практически незаметно для наездника – ощущения тряски в седле нет. Лошади отлично подходят для начинающих всадников. К тому же, спокойный и уравновешенный характер, доброта и привязанность к наезднику делают лошадь верным другом и помощником для человека на всю жизнь. Названия российских и советских пород тяжеловозов: Битюг Владимирский Воронежская Кузнецкая Мезенская Русский Советский Тавдинская До введения моторизации и механизации широко использовались в сельском хозяйстве и вообще для транспортировки тяжестей — ломового извоза. В наше время применяются мало, многие породы оказались на грани исчезновения. | |
| |
Просмотров: 58 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |