23.10.2024, 10:01 | |
Наказуя, наказа мя господь, но смерти не предаде. В.И.Даль Бог - вера «Сын мой! Не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает»… Когда отец с любовью наказывает своего сына, то это делает он для того, чтобы исправить его; для того, чтобы был он чистым, добрым и святым. Наказание, это мера воздействия, используемая в отношении кого-либо за совершенный проступок (преступление) или несовершенное действие, которое надлежало совершить; Отмщение, есть возмездие за совершенный грех, или его последствия, проявляющиеся в муках совести и во внутренних страданиях человеческой души, а также внешних скорбных обстоятельствах (в т.ч. страданиях тела). Наказание попускается Богом для исправления людей и духовного совершенствования. По временным параметрам наказания разделяются на: наказания в нынешней жизни; наказания после смерти человеческого тела; наказания после Страшного Суда (воскресения мертвых). Наложения наказаний на людей могут быть обусловлены разными целями. Воспитательными (демонстративно-воспитательными); Карательными; Профилактическими; Восстановлением справедливости По причинам своего происхождения наказания: Наказания могут являться прямым, естественным следствием греха; Наказания могут быть наложены извне. Наказание – мера воздействия, применяемая к кому-либо чему-либо (например, человеку, группе людей, народу и пр.) за проступок, преступление, грех. Грешник грешит – Бог определенным образом, с определенной целью воздействует на него. В наказаниях Божьих усматривается несколько аспектов, например, воспитательный - врачующий (воспитательная мера, направленная на исправление грешника), Демонстрационно-воспитательный (воспитательная мера, направленная не только на грешника, но и на его окружение, на свидетелей греха и пр.), Карающий, ограничивающий (когда наказание связано с ограничением грешника в возможности грешить). Воспитательный аспект отражает отеческую заботу Создателя о людях. В этом отношении наказание Божие может рассматриваться, как мера, направленная на вразумление грешника, на пробуждение в нем чувства раскаяния о содеянном, на его исправление. Демонстрационно-воспитательный аспект также обнаруживает Божественную заботу о людях. Тогда, когда Божественное наказание грешника бывает очевидным для прочих; для широкого круга людей, это может побудить задуматься и их, настроить их на правильный лад. Кара - наказание (рассматривая этот аспект), их связывают со свойством правосудия Божия, Который воздает каждому по делам его. Проявление Божественного правосудия мы видим в истории грехопадения прародителей, которые были осуждены на временные бедствия и смерть. Бог совершает Свои суды путем естественных и положительных наград и наказаний. То и другое устроено Богом, Который сделал так, «что добродетель сопровождается благом, а зло – злом. Иногда посредством наказания Бог ограничивает возможность грешника грешить так, как он грешил до наказания. Например, в результате наказания Богом царя Навуходоносора, тот был временно отлучен от управления царством: «И отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него – как у птицы». Наказания Господни имеют причину в Божественной благости, премудрости, любви, милосердии, справедливости. Как правило, они служат средством ограничения зла, а также средством вразумления и исправления грешников. Даже и те наказания, результатом которых бывает смерть беззаконников, могут пойти им на пользу, так как с физической смертью для них прекращается возможность коснеть во зле и, стало быть, усугублять свою посмертную участь. Блажен, блажен человек, который должным образом переносит наказания Божии. Переносите же и вы их без ропота, смиренно, с благодарностью Богу за наставление. Будьте послушны Богу, и будете блаженны в очах Божиих. Наказуя, наказа мя господь, но смерти не предаде. В.И.Даль Бог - вера | |
| |
Просмотров: 117 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |