Человек это
23.10.2024, 08:51

Божеское не от человека, а человек - от бога    В.И.Даль Бог - вера

Так говорят тогда, когда видят, что человек что - то делает лучше других. У него это бесподобно получается.

К сожалению, другого значения мы то и не видим. Считается, что человек от Бога тот, кто исполняет заповеди, кто живет по христиански, и пытается изменить себя. 

    Человек не для себя родится. В.И.Даль. Человек.
Что отличает человека от животного? Если говорить коротко, образ Божий в человеке – это то, что отличает его от животных, что делает его собственно человеком. 

Гипотеза Дарвина о происхождении человека из обезьяны, неподтвержденная позднейшими антропологическими исследованиями, тем не менее, «маячит» где-то на заднем плане сознания современного человека. 
Библейский рассказ о сотворении человека сообщает нам, что только человек – не животные и даже не ангелы, не говоря уже об остальной природе – сотворен по образу и подобию Божию. 

Современный человек смутно «чувствует», что другой человек – его брат, но в реальной жизни он может убивать и продавать этого брата
Мы должны ценить человека потому, что он есть творение Божие, кроме этого, высшее творение – образ Божий, и, наконец потому, что мы сами являемся людьми, а значит, каждый человек – наш брат.

Свобода, которую можно назвать природной (для человека), принадлежит всем людям. Это элементарная черта человеческого бытия – человек решает, куда ему идти, когда ему есть и т.д. Сюда же входит и важнейшая свобода выбора между добром и злом, между Богом и дьяволом. 

Духовная, настоящая свобода. Человек выбрал Бога и выбирает Его всю свою жизнь, каждый день, отрекаясь от зла, борясь со страстями. Об этой свободе говорил Христос как о свободе от греха. И только смерть человека прервет его духовное возрастание на земле и переведет в совершенно другой план бытия.

Духовная свобода возвращает человеку самого себя, свою природу, потому что грех и страсть – это искажение богоданной доброй природы, ветхий человек – это как бы пародия на настоящего человека. 

Собственно, в понимании православия личность – это человек, обретший, в той или иной степени, эту свободу во Христе. Степень эта может быть разной у разных людей. Эта свобода – есть Сам Христос, Его Жизнь, к Которой приобщается христианин. 

Все притчи Христа о Царствии Небесном – об этой свободе. Она есть та жемчужина, и желая найти, приобрести которую, купец идет и от радости продает, все что имел. Здесь говорится о человеке, нашедшем путь этой свободы и с радостью отказывающемся от всего своего «греховного богатства». 

Разум, ум – еще одна из важнейших способностей человека, отличающих его от животных. Однако, слово «разум» у религии «отобрали». Ученые атеистического толка находят в книге Ветхого Завета «Премудрость Соломона» элементы «рационализма», как бы противопоставляя их всей христианской «иррациональной» традиции.

Но мы можем сказать, что разум восхвалялся в христианстве всегда, другое дело, что понимали под этим разумом нечто отличное от того, что понимают многие другие.

Неверно утверждать, что верующий человек не занят познанием. Вся его жизнь есть познание воли Божией и себя самого. Но это особое, духовное, покаянное познание. 

Стяжание духовного разума – «ума Христова» – это не одноактный процесс, а -  развитие, постоянное движение к Богу. Высшей ступенью в этом движении, возможной на земле, является непосредственное общение с Богом и «узнавание» Его воли об определенной проблеме, человеке. Это уже уровень святых.

 Способность к духовной, всеобъемлющей любви – также одна из черт образа Божия в человеке. Ведь любовь – к Богу и ближнему – есть смысл бытия человека, закон его «онтологии», отступая от которого человек теряет бытие.

В рамках православной традиции, любовь – это не этическая, а онтологическая категория, то есть это глубинное духовное состояние человека, которое меняет его душу, тело, окружающую атмосферу, людей вокруг него.

Любовь – это то «дно», в которое «упирается» подвижник; «опустившись» на него, он понимает, что весь его предшествующий духовный опыт есть только подготовка к любви. Из любви Бог создал мир и человека. Из любви Он послал Сына Своего Единородного для спасения мира. Вот к этой Божественной любви и приобщается подвижник. И он, конечно, уже по-другому смотрит на перечисленные события и на всю свою жизнь.

Любовь – это то, что заполняет душу христианина после ее очищения от страстей. С другой стороны, нельзя путать эту духовную любовь, заповеданную Христом, и земную любовь, даже самую невинную, например, к родителям. Безусловно, эта любовь имеет право на существование, но она локальна, так же как и другие земные «любови».

Тогда как Христова любовь универсальна, она в каждом видит брата, она не знает что такое «чужой человек» и т.д. В глубине нашей души и скрывается именно такое представление о настоящей любви, но наше дело – до него «докопаться», открыть его, освободить от ига страстей. Для человека свойственно любить каждого другого человека, и если этого не происходит, то он страдает.

Итак, вы прочитали о трех основных проявлениях образа Божия в человеке, основных, но не единственных. И заметили, что всегда речь шла о духовном преодолении ветхого человека – в духовной свободе, в «уме Христовом», в истинной любви к Богу и человеку. 

Однако, некоторые Отцы учили, что нужно различать образ и подобие Божие. Образ – это духовные зачатки в человеке, а подобие – реализация данных зачатков. Цель человека в том, чтобы стяжать это подобие, чтобы образ не пролежал в его жизни мертвым грузом.

Итак, из персти и дуновения создан человек – образ Бессмертного; потому что в обоих - царствует естество ума. Посему, как земля, привязан к здешней жизни, а как частица Божественного, носит в груди любовь к Богу и к жизни будущей, вечной. 

Божеское не от человека, а человек - от бога    В.И.Даль Бог - вера

Человек не для себя родится. В.И.Даль. Человек.

Категория: Ч.Ш.Щ.Что значит слово | Добавил: coldaevatatyana2016 | Теги: Русь мудра, Ч.Ш.Щ.Что значит, человек, К пословицам
Просмотров: 99 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
avatar