15.03.2025, 09:06 | |
Как народный инструмент продолжает бытовать среди поляков, белорусов, евреев, северо-западных русских, чехов, латышей, шведов, норвежцев, эстонцев, венгров, румын, молдаван, цыган и других народов. В Индии — в классической музыке традиции карнатака. Исследования 1970-х годов показали историческую связь скрипки с народными струнно-смычковыми музыкальными инструментами славян, в том числе южных и западных. Уже в XIV веке народные музыканты в Польше, западных регионах России использовали трёхструнные смычковые инструменты с настройкой по квинтам без ладов на грифе, тогда как в Западной Европе в этот период в основном использовались инструменты с большим количеством струн, ладами на грифе и настройкой по терциям и квартам. В начале XVII века скрипка вошла в состав оркестра. К середине XVIII века скрипки стали основой На скрипке играют смычком, состоящим из деревянной основы – трости, и пучка длинных жёстких волос с хвоста лошади. Перед игрой волос натягивается при помощи винта на колодке смычка, и натирается канифолью - для увеличения трения со струной. Скрипка — самый маленький по размеру и самый высокий по тесситуре инструмент в скрипичном семействе. Её диапазон превышает четыре октавы. Настройка четырёх струн квинтовая: 1-я струна — Соль малой октавы. Струна называется баском. 2-я струна — Ре первой октавы. 3-я струна — Ля первой октавы. Средние струны называются секундой и терцией (лат. secunda — вторая, tertia — третья). 4-я струна — Ми второй октавы. Носит название квинты. Изначально на скрипках применялись жильные струны без обмотки, сделанные из кишок овец и других видов домашнего скота. Затем струну Соль стали делать из более тонкой жильной основы (сердечника) и проволочной навивки, что увеличило её гибкость, отзывчивость на прикосновения смычка, удобство игры и тембральную окраску. Такие струны продолжают использоваться в аутентичном исполнительстве Различные способы ведения смычка по струнам называются штрихами, основные из них: Деташе — каждая нота извлекается отдельным движением смычка с последующим изменением его направления. Легато — последовательность нот исполняется одним движением смычка с одновременной работой левой руки или перемещением смычка на соседние струны. Стаккато — ноты исполняются отрывисто, с резкой атакой и остановкой смычка на струне. Спиккато — стакатто с подпрыгиванием смычка после каждой ноты. Тремоло — быстрое многократное повторение одной ноты короткими чередующимися движениями. Дополнительно применяется защипывание струн пальцами - пиццикато. Этот способ звукоизвлечения приобрёл особенную популярность в XX веке, наряду с такими приёмами игры как суль понтичелло. Безладовый гриф даёт возможность в полной мере использовать такое мощное средство музыкальной выразительности как вибрато. | |
| |
Просмотров: 40 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |